2.13. Ключевая методика, обеспечивающая инициацию «латифы Славь» в современном Суфизме. - Орден Гиперборейцев

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

2.13. Ключевая методика, обеспечивающая инициацию «латифы Славь» в современном Суфизме.

Гиперборейское учение > Глава 2

2. 13. Ключевая методика, обеспечивающая инициацию «латифы Славь»
в современном Суфизме
И всё-таки давайте для начала обратимся к современному, преимущественно арабскому Суфизму. Канувшие в «Лету» традиции Трубадуров юга Франции, грезивших о «прекрасной даме» и оставивших нам чудесные поэмы и стихи. Известный и в современной Испании явно суфийский «Роман о Розе». Все они передают «атмосферу Любви», но не несут в себе того, что можно было б назвать «методикой инициации».
Такая методика есть в «Парламенте птиц», - произведении, написанном человеком, вошедшим в историю под именем Аттар. Он много путешествовал. Открытые и переданные им Знания составили основу методик духовного совершенствования человека у нескольких суфийских орденов. Погиб Аттар в Персии в возрасте 110 лет, откровенно издеваясь над невежеством пленившего его воина, около семи столетий тому назад.
Давайте опять откроем очень информативную книгу «Суфизм» Идрис Шаха на страницах 134 - 137:
«В «Парламенте птиц» описаны стадии развития суфия, через которые разные люди проходят с разной последовательностью.
Удод (суфий) собирает птиц, олицетворяющих собой Человечество, и предлагает им отправиться на поиски их таинственного Короля. Его имя Симург, и живёт он на горе Каф. Сначала все птицы были взволнованы предложением иметь Короля, но потом они начали искать предлоги для того, чтобы отказаться от личного участия в его поисках.
Выслушав доводы каждой, удод рассказал притчу, показывающую бесполезность предпочтения того, что уже имеется или могло бы быть, тому, что должно быть.
Вся поэма наполнена суфийскими образами и правильное понимание этого произведения требует его детального изучения.
…В конце концов, удод говорит птицам, что в процессе поисков им придётся пересечь СЕМЬ ДОЛИН. Первая из них называется Долиной Поисков. Здесь путешественнику угрожают всевозможные опасности, он должен отказаться от своих желаний. Затем следует Долина Любви. Это безграничный океан, где искатель полностью поглощён стремлением найти Возлюбленного». (Очевидно, Искатель - Возлюбленную, а Искательница - Возлюбленного. Неточность перевода, - скорее всего.) «Затем идёт Долина Интуитивного Знания, в которой сердце непосредственно воспринимает свет Истины и начинает познавать Бога. В Долине Разделения путешественник освобождается от желаний и зависимости.
В разговор удода с соловьём Аттар вкладывает мысль о никчемности экзальтированных мистиков, стремящихся к романтике ради романтики и возбуждающих себя тоской. Такие люди несерьёзно относятся к экстатическим переживаниям и находятся в отрыве от реальной жизни.
… здесь Аттар имеет в виду не только экзальтированных мистиков, чей мистицизм ограничивается только экстатическим состоянием, но и тех людей, которых он им уподобляет. Такие люди часто испытывают вспышки несовершенной любви, оказывающей на них большое воздействие, но эти вспышки не могут возродить и преобразовать их до такой степени, чтобы сама их сущность претерпела изменения:
«Очистить может только огонь любви, который никогда не остаётся неизменным, который сжигает основу и добела раскаляет ядро.
Металл отделяется от породы и появляется Совершенный Человек, изменившийся настолько, что каждый аспект его жизни становится облагороженным.
Внешне он не изменился, но он стал совершенным, и это заставляет людей видеть его могущество. Все струны его души очистились и поднялись на новую ступень, теперь они могут брать более высокие ноты и проникают глубже, привлекая людей и вызывая к себе больше любви, с одной стороны, и больше ненависти - с другой. Они могут воздействовать на судьбу, они обрели бесконечную уверенность и уже не поддаются воздействию тех вещей, которые влияли на человека, стремившегося только к тени сущности, независимо от того, каким опытом он обладал раньше».
Эти слова принадлежат учителю Адилу Алими, который предупреждает о том, что подобные вещи заинтересуют далеко не каждого. «Им не поверит материалист, против них выступит теолог, на них не обратит внимания мечтатель, их будет сторониться поверхностный мыслитель, их отвергнет экзальтированный мистик, их примут, но неправильно поймут теоретики и подражатели». Но, продолжает он, мы должны помнить о «кадам бо кадам» (шаг за шагом): «Прежде, чем насладиться пятой чашей, необходимо выпить первые четыре, каждая из которых восхитительна».
Он понимает, что вещи, независимо от того, новые они или старые, не имеют никакого значения. Познание» (обретённое им ранее, для него) «уже не обладает ценностью. Путешественник всё переживает заново. Он постигает разнице между реальностью и приверженностью к традициям» (точнее - к обыденным предрассудкам), «которые являются всего лишь отражением реальности.
Пятая долина называется Долиной Объединения. Здесь Искатель осознаёт единство тех вещей и идей, которые раньше казались ему различными.
В Долине Восхищения к путешественнику приходит замешательство, смешанное с любовью. Теперь он относится к знанию уже не так, как прежде. Его заменяет Любовь.
Седьмая и последняя долина называется Долиной Смерти. В этой долине Искатель постигает тайну того, как отдельная «капля может быть поглощена океаном и, тем не менее, сохранить своё значение. Он нашёл своё «место».
Аттар это псевдоним поэта…» Идрис Шах «Суфизм», стр. 134 - 137.
 
??????? webplus.info
Copyright 2015. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню