Учение о триглаве - Орден Гиперборейцев

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Учение о триглаве

Гиперборейское учение
Гиперборейское Учение о Триглаве
В Начале Дух был един - учила первоисточная вера Арктов. Не разделялся на внутреннее и внешнее. Не воспринимал одну часть Себя как «я», другую же как не-«я», как окружающий мир.
  Конечно, внутреннее и внешнее могли существовать и в Начале. Начало представляет собой Свободу и может все.
  Но внутреннее и внешнее не были в Начале разделены жестко. Они соотносились в Духе примерно так, как соотносятся в сознании память, что хранит образы, уже построенные воображением, - и воображение, которое создает новые на основе тех, что сберегла память.
 Сей Дух сотворял миры, различным образом сопрягая внутреннее и внешнее. Давая перевес то памяти, то воображению. Но Дух, при этом, не преступал предел.
  Не позволял Себе забывать, что разделение на внутреннее и внешнее лишь условно, не абсолютно.
  Конечно, пребывая в Начале, Дух мог позволить Себе и забвение это также. Как мог Он Себе позволить, вообще, все.
  Но этой частной свободой кончилась бы Свобода.
  И так случилось однажды. Дух волен был испытать и эту - роковую - свободу среди всех прочих. И Он решил это сделать. И разделился в Себе на внутреннее и внешнее. То есть, Дух перестал сознавать их как части Себя, единого. И тем утратил ведение о Себе, как Он есть.
  И стал воспринимать Себя лишь как часть Себя. Как себя. Как некое «я». Как душу.
  Другую же часть Себя начал воспринимать Он как несебя. Как не-«я». Как окружающий мир.
  И так Он осуществил свободу отказа от полноты Свободы. Не будь среди Его свобод бесконечных и свободы такой - тогда бы и полноты не было.
 И Дух, отказавшись от полноты Свободы, сделался только духом.
  Но вот: отказом от полноты Свободы полнота не только что не иссякла, но утвердилась. А значит, утвердился и Дух.
 Итак, произошло Первое Разделение. Вот оно:
  – И пребывает как прежде Дух вечно в Своей Свободе. То есть, пребывает в Начале. И Эти Трое Едины: Начало, Свобода, Дух.
  – Но также дух пребывает вне полноты Свободы…
Чему подобно Первое Разделение?
  Это - как если бы человек уснул, и грезится ему некий мир. И будто он идет по дороге, и будто бы знать не может, что за поворотом ее. И он встречает иных людей, и говорит с ними. И будто бы не может ведать заранее, что ответят. И действия существ его сна способны привести человека в радость или же страх. Но вот он просыпается и - осознал, что все, что видел как разделенное, все это было лишь единым течением его духа.
  Вот этому подобно Первое Разделение.
  Но бодрствование и сон духа сменяют одно другое, для Духа же все - сейчас.
 И порождает Первое Разделение многие разделения.
  Как ствол порождает ветви. Как разделение зеркала на две части рождает умножение отражений.
  Приходит множественность.
  А с нею пришла и смерть.
  Как то, что разделяет одно и его иное. И как одно, которое разделяет многих. Поддерживая тем самым соблазн считать, что будто б они и вправду таковы есть.
 Живущие знают сон и узнают смерть.
  Умершие узнают смерть как смерть сна.
  Умершие до прихода смерти не узрят смерти.
 Итак, что есть бодрствование и что есть сон Духа?
  Вот бодрствование Его. Дух осознает Себя Духом. Единое видит Себя Единым. И это Истина. И она одна.
  Единое же, полагающее Себя разделенным, это дух только. И это только греза, сон Духа. И множество есть великое этих снов, блужданий, самопрельщений.
  Но полагать Единое различенным есть лишь Двенадцать способов. А сочетаниям их - двенадцать на двенадцать, да еще на двенадцать, да еще… - нет числа.
  Чему подобно нисхождение Спаса в мир?
  Оно подобно тому, как если бы во сне пребывающий, продолжая спать, вдруг осознал себя спящим.
 Питается всякий сон желанием спать. Предел же сего желания - сон без всякого сновидения.
  Однако без всякого сновидения угасают желания. Угасает воля. И в том числе - воля спать.
  Поэтому ведь даже и камень жив. И ничего нет мертвого под луной. Ни даже малой песчинки.
  Ибо во всяком сне теплится желание пробудиться.
  Его предел - пробуждение.
 Воля пробудиться и воля спать сплетаются меж собой.
  И это переплетенье воль порождает сонное виденье.
 То дух тоскует по осознанию полноты Себя, Духа.
  Но, будучи во сне, он всего лишь дух и не знает всего Себя.
  И потому не решается выйти за рамки сна.
  А вместо того все перебирает, одно за другим, Двенадцать основных сновидений.
  Испытывает различные роды всякого из них. Ищет, в каком не станет тоски.
  Ищет - и не находит.
 И перебирает вновь, круг за кругом.
  Двенадцать повестей сна
  сменяют одна другую
  строго закономерно -
  подобно тому, как движутся времена года.
 Итак, Первое Разделение совершилось. Единый Дух спит. И видит себя во сне меньшим, чем вправду есть - просто духом.
  И это лишь часть Его - то, что Он видит во сне как себя.
  Иная часть Его же, Единого, видится Им во сне как окружающий мир.
 И есть граница между миром и духом - тело.
  И есть граница между телом и духом - это душа.
  И потому говорят о спасении души.
  Но кто будет спасать свою душу ради нее самой - погубит ее.
 Спасение души есть величайшее из богатств, какое только может обрести человек. Но есть большее, нежели спасение души -
  Сам Спаситель.
 
??????? webplus.info
Copyright 2015. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню