Ворота вечной мудрости - шаг в бессмертие - Орден Гиперборейцев

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Ворота вечной мудрости - шаг в бессмертие

литература и статьи > Древние книги и манускрипты
Генрих Кунрат
Amphitheatrum sapientiae aeternae
("Амфитеатр вечной мудрости"), 1602
«Амфитеатр вечной и исключительно истинной Мудрости, Каббалистический, Божественно-Магический, Физико-Химический, триединый Компендиум, зарисованный Генрихом Кунратом из Лейпцига, истинным любителем теософии и доктором обоих медицин. Для едва ли одного из тысячи. В год 1602. Да лопнет от злобы Мом! [Мом – олицетворение злословия, сын Ночи. Лопнул от злости, когда не нашел в Афродите никаких недостатков – прим. перев.] С Привилегиями, данными Его Императорским Величеством на десять лет со дня печати».
Противоречия в датировке этой работы привели к несогласию в определении даты оригинального издания и количества гравюр поздних. Внимательное исследование даты, возможно, приблизит к правде.
Привилегии, данные императором Рудольфом II, датированы 1 июня 1598 г., что указывает на то, что рукопись работы в исходной форме уже была готова к этому времени. Она не печаталась до 1602 г., эта дата выгравирована на титульной странице, на портрете Кунрата и на пяти больших, прямоугольных, сложенных и озаглавленных гравюрах. Эта же дата появляется в заключении работы (стр. 222): «Ex Musae nostro anno aerae Christianae, 1602 (От нашей Музы в год эры христианской, 1602)».
По этой причине я склоняюсь к тому, что семь гравюр, вероятно, выполненных Яном Дириксом ван Кампеном (подписавшим портрет Кунрата), на самом деле подлинные, а четыре недатированных округлых гравюры, разработанных Кунратом и выполненных Паулюсом ван дер Доортом, были добавлены в 1604 г. Эти округлые гравюры не озаглавлены, и только их Кунрат упоминает в тексте, почему многие авторы решили, что именно они являются подлинными. Как бы там ни было, Кунрат покинул этот мир в Дрездене в 1605 г., и его друг Эразм Вольфарт С., разделявший его секреты, опубликовал первое полное издание "Амфитеатра", напечатанное Вильгельмом Антоном в Ганау в 1609 г. На последнем листе этого издания появляется строка «Excudebat Guilklmus Antonius MDCIX».
Хотя есть много сомнительных переизданий, я видел только опубликованное в Гамбурге в 1653 году.
Генрих Кунрат, по-видимому, всегда вызывал много несправедливых порицаний: Ланглет Дюфресной в своей «Истории герметической философии» говорит о нем: «При помощи напускной таинственности он стремился показать себя великим человеком. Несомненно, что слишком много явно сумасшедших становятся авторами Науки, которая отличается от всех прочих тем, что славится трудами, проливающими на разум безоблачный свет."
Линн Торндайк в "Истории магии и экспериментальной науки" презрительно обходится с Кунратом и его "Амфитеатром", упоминая его "напыщенный тон" и "религиозную болтовню".
Несомненно, что текст защищен от профанов многочисленным пустословием; но однажды проигнорированный, он зазвучит алхимическими смыслами. Я впечатлен стремлением Кунрата к философскому камню, к общеизвестному концу, слиянию с Божественной Мудростью, его совместным использованием Каббалы, алхимии и музыки и его смелыми интерпретациями Священного Писания. Его эмблемы – настоящее сокровище, продолжительное их изучение постоянно будет приводить на более тонкие уровни понимания. Рекомендуется рассматривать их под увеличительным стеклом.
Ничего не известно о гравировщике Яне Дириксе ван Кампене. Однако, Ганс Вредеман де Ври, рисовавший округлую гравюру Лаборатории (выгравированную Паулюсом ван дер Доортом в Антверпене), был архитектором и чертежником. Рожденный в Леувардене (1527), он обучался в Амстердаме, затем переехал в Антверпен, Гамбург (1591 г.), Прагу и Лейпциг. Его идеи о перспективе и архитектуре нашли отражение в его книгах, включая  "Theatrum vitae humanae" ("Театр жизни человеческой"). Он умер в Антверпене в 1604 г.

Дверь Амфитеатра вечной мудрости – врата ко всему и во всем, сокрытые от профана, предупрежденного о том, что ему следует держаться прочь от них. Семь ступеней на лестнице мудрости ведут адепта к сияющему божественному свету Откровения. Эмблемы Кунрата имеют  неоценимое достоинство – они указывают на то, что окончательная цель алхимии воистину Предел, где человек, преодолев ограничение своей смертной природы, прорывается в бессмертия. Становясь единым с богом, он сам становится богом.
В соответствии с заголовком, единственный истинный путь узок, но величественен (angusta sed tamen augusta), и только он может приобщить к «христианской кабалистике», «божественной магии» или «физической химии».
Верхняя надпись предупреждает профана остановиться, следующая ниже восклицает «Всё во всем». Слева записано: «Подлинная божественная мистерия, которая будет праведно прославлена, есть любовь и восхищение для всякого, кто проникнет в её тайны». Семь наставлений гласят: 1. Омойте себя и будьте чисты. 2. Да пребудет подле вас Господь, сотворяющий все вещи и другие силы, что служат ему. 3. Только единому – молитвы и обеты, и даже заклинания низших сил должны быть обращены к Нему. 4. Если обращение направлено к низшим силам, это может быть только потому, что вам дана сила, которую вы получили от Единого Бога. 5. Да будет поклонение и страх божий посланником, летящим от нас к Господу и обратно к нам. 6. Это счастливое смирение да будет двигаться навстречу в соответствии с получаемым опытом. 7. Святые тайны, которые вы пытаетесь трактовать, открыты для верных, но сокрыты для профанов.»
Другая надпись, находящаяся слева, утверждает: «С божией помощью: правильно желать, знать, мочь и быть.
Искусство Алхимии разделено на две равные и существенные части: с одной стороны,  физический труд, и с другой – молитва, размышления и наука. Таким образом, слово Laboratorium  (нарисованное над каминной доской) составлено из двух частей – Labor и atorium, ибо лаборатория алхимика – это место, которое посвящено как труду, так и молитве. В основании колоны, на которых держится каминная полка, украшены словами  – Ratio  и Experientia, ибо Причина и Опыт и предшествуют, и следуют за практикой. Соответственно, это может быть записано как девиз (использованный Альдусом) на дистилляционной печи – «Торопись медленно». «Поспешность – это работа Дьявола», – говорит мудрый. На первой перекладине мы читаем «Ничто не возвышенно без божественного вмешательства». Поэтому герметический философ молится перед напоминающей скинию, которая была у евреев в пустыне.
В центре находится великолепно сбалансированная композиция из трех музыкальных инструментов, которые лежат на письменном столе рядом с тяжело расшифровываемой надписью, гласящей: «Священная музыка отправляет грусть и злых духов улететь, ибо дух Яхве счастливо поет в сердце, наполняя святой радостью». Переплетения  инструментов также указывают на три принципа Великой Работы: Соль, Сульфур и Ртуть мудрых, гармоничное сочетание которых – причина того, почему Алхимия часто именуется Искусством Музыки. В качестве последнего напоминания о необходимости непрестанной бдительности во все времена – надпись на фронтоне «Dormiens vigila» заповедует ученику быть бдительным даже во время сна.
Кажется, что все двадцать одни врата обещают открыться в сердце герметической цитадели – там, где принципы и секреты Истины и святое искусство Алхимии сохранены и сокрыты от невежества, зла, нечистого умысла, алчности и глупости.
Но двадцать из них извилистыми тропами приведут к ошибке, скорби и разочарованию. И только единственный путь направляется к мосту, который протянут через возвышение духа, навстречу божьей любви и мудрости. Божья работа и нравственная чистота – обязательные условия, и знание мудрых принципов искусства и первого Меркурия ведет через разводной мост, навстречу окончательному достижению
На гравюре сказано, что все двадцать одни врата обещают открыться в сердце герметической цитадели – там, где принципы и секреты Истины и святое искусство Алхимии сохранены и сокрыты от невежества, зла, нечистого умысла, алчности и глупости.
Но двадцать из них извилистыми тропами приведут к ошибке, скорби и разочарованию. И только единственный путь направляется к мосту, который протянут через возвышение духа, навстречу божьей любви и мудрости. Божья работа и нравственная чистота – обязательные условия, и знание мудрых принципов искусства и первого Меркурия ведет через разводной мост, навстречу окончательному достижению.
Схема христианской каббалы. Внутренний круг десяти заповедей символизирует физический мир Ассиа, двадцать две буквы Еврейского Алфавита представляют мир формирования Йецира, Сефирот соответствуют духовному миру Бриа,  написанные в огненном круге имена Божьи соответствуют божественному миру Ацилут.
Источник божественной эманации Айн Соф представлен фигурой Христа, парящего над головой огненного Феникса (Феникс – другой символ Воскресения и  бессмертия). «Айн Соф! Айн Соф!! – торжествующе восклицает Кунрат, – глубина глубин и высота вершин.  Я говорю это без какого-либо богохульства. Камень философов, слуга высшего мира, представлен в Книге или Зеркале природы. Иисус Христос распятый, спаситель человеческого рода, что должен быть провозглашен низшему миру. Познай природу Христа посредством камня: Христос, я совсем не отклоняюсь от Главного  Святого Писания».
В самом деле, образ Христа с надписью «
In Hoc Signo Vinces»
 («Да будешь ты прославлен этой записью») является иероглифом философского камня, который подвергается действию огня внутри  тигля (что символизировано распятием), становясь камнем философов, воскресшим спасителем или огненным фениксом.
Выгравированный титульный лист, с двойными столбцами, которые намекают на множество неотъемлемых в работе биннеров, таких как Макрокосм и Микрокосм; молитва и работа; солнце и луна, а так же, возможно, земля и море. А может быть, эти столбы также намекают  на каббалистический глиф, известный, как древо жизни. Кунрат, коронованный свыше, утверждает: эти вещи не могут существовать без Господа Элохима.
 
??????? webplus.info
Copyright 2015. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню